Продление срока использования спецодежды

Сроки эксплуатации спецодежды, обуви и средств индивидуальной защиты (СИЗ) устанавливаются федеральным законодательством и обязательны к соблюдению для всех работодателей, вне зависимости от их формы – юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Законодатель предусматривает ряд условий и оснований, при которых использование спецодежды может быть продлено и разрешено по окончанию периода, установленного Типовыми нормами.

Когда можно продлить?

Продление периода эксплуатации спецодежды для работников допускается при условии, что она не утратила своей пригодности (т.е. в исходном состоянии обеспечивает должный уровень безопасности).

Решение об увеличении срока использования средств индивидуальной защиты принимает не работник, исходя из личных предположений и профессионального опыта, а ответственное должностное лицо или сформированная им комиссия.

В ходе проверки спецодежда подлежит оценке по следующим критериям:

  • общее состояние,
  • уровень усадки материалов,
  • показатели выцветания ткани,
  • удобство использования и др.

Результаты отражаются в специальном акте, подписываемом ответственным лицом или каждым членом инвентаризационной комиссии.

Особенности процедуры продления периода эксплуатации

Чтобы работник продолжил использование ранее выданных защитных средств после получения согласия ответственного лица либо комиссии, он передает спецодежду работодателю.

Он проводит:

  • стирку,
  • чистку,
  • дезинфекцию,
  • ремонт,
  • иные мероприятия по уходу.

Затем спецодежда повторно выдается сотруднику, о чем вносится пометка в его личную карточку.

Что нужно знать работникам и работодателям?

Работники, повторно получившие прежнюю спецодежду, вправе в любой момент обратиться к ответственному лицу для её перепроверки. Если сотрудник не согласен с решением инвентаризационной комиссии, он составляет письменное обращение к работодателю с указанием причин такого несогласия.

Внимание! Списание спецодежды, период эксплуатации которой продлен, производится в общем порядке.

Работодатель, закупающий качественную спецодежду соответствующую требованиям российских и европейских стандартов качества, может не сомневаться в её долговечности.

При выборе спецодежды рекомендуется учитывать:

  • материалы, применяемые для пошива изделий (натуральные, синтетические, смесовые ткани),
  • класс защиты спецодежды (определяются для каждой категории защитных средств законодательством),
  • иные характеристики (размерный ряд, водоотталкивающие свойства, специальные пропитки).

Важно, что соблюдение сроков списания (выдачи) и продление периода эксплуатации спецодежды – прямая обязанность работодателя!

23.02.2018