Требования к шумозащитным экранам для железных дорог

В целях возможности обслуживания железнодорожного полотна и прохода обслуживающего персонала в конструкциях шумозащитных экранов для РЖД https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ предусматривают соответствующие проемы или двери. Максимальное расстояние между соседними проемами (разрывами) в экране устанавливают равным 300 метров.

Железные дороги - Шумозащитные экраны Plexiglas Soundstop

Чтобы акустическая эффективность акустических заборов не снижалась, в местах разрывов, симметрично проему со стороны объектов защиты, устанавливаются контрограждения (контрэкраны). Контрэкран монтируется непосредственно напротив проема акустического экрана на соответствующем расстоянии от полутора до двух с половиной метров от экрана.

Контрограждение изготавливается из тех же материалов, с той же плотностью поверхности, что и основной шумозащитный забор. Во избежание уменьшения показателей акустической эффективности основного забора в месте проема высота контрограждения устанавливается минимум на 60 см выше основной конструкции в случае, если основной экран составляет 3 — 4,5 метра, и минимум на 90 см выше, если основной шумозашитный забор выше 4,5 метров.

Помимо контрэкранов в проеме основного ограждения допустимо устанавливать звукоизолирующие двери. Однако размер двери должен четко соответствовать проему ограждения, тогда как при использовании контрограждения разрыв в экране может быть значительно длиннее дверей, что дает возможность пропускать через ограждение не только людей, но и необходимую технику.

Звукоизолирующие двери следует изготавливать со звукоизоляцией не ниже звукоизоляции самого шумозащитного ограждения. Размеры двери в проеме должны быть не менее 2,0 метра х 1,0 метр, при этом сама конструкция двери должна быть по периметру уплотнена мягкими резиновыми прокладками. Со стороны пути для возможности плотного закрытия в дверь монтируется запорное устройство. Сама дверь при этом должна открываться исключительно наружу.

Архитектурные особенности шумозащитных экранов должны учитывать характер местности, в которой планируется устанавливать изделия. Конструкции и внешняя отделка заборов должны быть выразительными и иметь возможность органично вписываться в окружающий ландшафт.

Для более благоприятного зрительного восприятия лучше избегать резкого обрыва верхней линии границы шумозащитных дорожных ограждений около их концов. Заборы следует начинать и заканчивать плавным переходом от земли к проектной высоте. Также они могут иметь ступенчатые переходы по высоте на концах от одного размера к другому (шаг перехода соответствует 1 метру).

Окрашивают акустические экраны, как правило, стойкими к погодным воздействиям красками. Цветовая палитра для шумозащитных железнодорожных ограждений ни в коем случае не должна содержать цвета, которые могут повлечь за собой неразличимость светофорных сигналов на фоне окрашенного ограждения.

Не допускается изготавливать обращенную к железнодорожным путям поверхность шумозащитных заборов из материалов, слепящих машинистов поездов отраженным от экрана светом прожекторов. При установке акустических ограждений следует также не допускать уменьшения освещенности ж/д путей или образования резкой тени.

01.04.2023