Требования к шумозащитным экранам для железных дорог
В целях возможности обслуживания железнодорожного полотна и прохода обслуживающего персонала в конструкциях шумозащитных экранов для РЖД https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ предусматривают соответствующие проемы или двери. Максимальное расстояние между соседними проемами (разрывами) в экране устанавливают равным 300 метров.
Чтобы акустическая эффективность акустических заборов не снижалась, в местах разрывов, симметрично проему со стороны объектов защиты, устанавливаются контрограждения (контрэкраны). Контрэкран монтируется непосредственно напротив проема акустического экрана на соответствующем расстоянии от полутора до двух с половиной метров от экрана.
Контрограждение изготавливается из тех же материалов, с той же плотностью поверхности, что и основной шумозащитный забор. Во избежание уменьшения показателей акустической эффективности основного забора в месте проема высота контрограждения устанавливается минимум на 60 см выше основной конструкции в случае, если основной экран составляет 3 — 4,5 метра, и минимум на 90 см выше, если основной шумозашитный забор выше 4,5 метров.
Помимо контрэкранов в проеме основного ограждения допустимо устанавливать звукоизолирующие двери. Однако размер двери должен четко соответствовать проему ограждения, тогда как при использовании контрограждения разрыв в экране может быть значительно длиннее дверей, что дает возможность пропускать через ограждение не только людей, но и необходимую технику.
Звукоизолирующие двери следует изготавливать со звукоизоляцией не ниже звукоизоляции самого шумозащитного ограждения. Размеры двери в проеме должны быть не менее 2,0 метра х 1,0 метр, при этом сама конструкция двери должна быть по периметру уплотнена мягкими резиновыми прокладками. Со стороны пути для возможности плотного закрытия в дверь монтируется запорное устройство. Сама дверь при этом должна открываться исключительно наружу.
Архитектурные особенности шумозащитных экранов должны учитывать характер местности, в которой планируется устанавливать изделия. Конструкции и внешняя отделка заборов должны быть выразительными и иметь возможность органично вписываться в окружающий ландшафт.
Для более благоприятного зрительного восприятия лучше избегать резкого обрыва верхней линии границы шумозащитных дорожных ограждений около их концов. Заборы следует начинать и заканчивать плавным переходом от земли к проектной высоте. Также они могут иметь ступенчатые переходы по высоте на концах от одного размера к другому (шаг перехода соответствует 1 метру).
Окрашивают акустические экраны, как правило, стойкими к погодным воздействиям красками. Цветовая палитра для шумозащитных железнодорожных ограждений ни в коем случае не должна содержать цвета, которые могут повлечь за собой неразличимость светофорных сигналов на фоне окрашенного ограждения.
Не допускается изготавливать обращенную к железнодорожным путям поверхность шумозащитных заборов из материалов, слепящих машинистов поездов отраженным от экрана светом прожекторов. При установке акустических ограждений следует также не допускать уменьшения освещенности ж/д путей или образования резкой тени.
Долговечная укладка массивной доски своими руками
Популярность укладка массивной доски получила благодаря прочности материала. Внешне — он имеет много общего с паркетной доской, но полностью состоит из древесного мас...
«Кресты»: что стало с легендарной тюрьмой
О страшной тюрьме под названием «Кресты» слышали даже те, кто никогда никакого отношения не имел к системе правосудия. Находится этот объект в СПб, разместившись на Арсенально...
Почему окна ПВХ так популярны?
Не думаю, что сегодня найдется человек, который, задумав сделать дома ремонт, не захочет поставить на окна пластиковые стеклопакеты. Окно – это то, что связывает квартиру с внешним...