Зимнее дизельное топливо

Температурные параметры топлива в зимнее время года – основной критерий, характеризующий возможность его использования. Ведь главный источник проблемы в холод – парафины, которые присутствуют в составе ДТ всегда. В процессе охлаждения они становятся твердыми и выпадают в осадок. Визуально это выглядит как помутнение.

Данное явление не представляет серьезной опасности. Но если охлаждение продолжится, начнется процесс агломерации, и молекулы парафинов начнут между собой срастаться. Как только они достигнут размера, равного диаметру микропор, фильтр будет заблокирован. И топливо не сможет получать доступ к двигателю.

Критерии определения качества зимнего дизельного топлива

Температурные условия, в которых это происходит, называются температурой предельной фильтруемости. Если охлаждение продолжится, топливо однозначно замерзнет. Это вызовет его переход в другое агрегатное состояние. Из жидкости оно превратится в твердое вещество. В связи с этим показатели качества ДТ в зимнее время, когда на улице мороз, являются следующими:

  • температура помутнения;
  • предельной фильтруемости;
  • застывания.

Именно второй параметр является наиболее важным для системы питания мотора. Ведь даже в случае помутнения топливо еще способно пробиваться через небольшие поры фильтра, обеспечивая работоспособность авто.

В целях снижения этого показателя производители ДТ внедряют в его состав депрессорные присадки. Основная их задача заключается в ограничении роста парафиновых агломератов. Это позволяет снизить температурный режим фильтруемости до отметки в минус 15 градусов. Есть ДТ с более низким показателем. Оно обычно содержит много составных элементов из керосина.

Номенклатура зимнего дизельного топлива

Ее определение происходит в соответствии с государственным стандартом. Это ГОСТ Р52368-2005. Он повторяет все нормы и принципы аналогичного европейского документа. Он называется EH590-2004. Именно по этой причине в обозначениях топлива, которое изготовлено по данному стандарту, есть слово «ЕВРО» и ссылка на другой норматив.

По законодательным нормам, отраженным в документе, зимнее дизельное топливо имеет следующие признаки классификации:

  • предельное содержание серы;
  • допустимая температура использования.

Первый показатель определяет степень экологической безопасности жидкости. Чем меньше концентрация серы и соединений из нее, тем лучше для окружающей среды. Второй параметр показывает температуру, в которой ДТ может применяться. По нему жидкость делится на 6 сортов и обозначается первыми буквами латинского алфавита. Для районов, в которых наблюдается преимущественно холодный климат, ДТ делится на 5 марок и обозначается цифрами от нуля до четырех.

Применение классов топлива в зависимости от погодных условий

В средней полосе, например, в Московской области, используется топливо с температурой фильтруемости до -15 градусов по Цельсию. Именно такое вещество с определенным набором присадок создает препятствия для коагуляции парафинов. Оно изготавливается на Московском НПЗ и начинает мутнеть при температурном режиме -5 градусов. Но за счет присадок увеличение парафиновых кристаллов приостанавливается.

Если температуры более низкие, в них используются зимние сорта других марок и классов. Они производятся в Рязани, Самаре, Уфе. Температура фильтруемости составляет -25 градусов.

Источнеик: ng-logistic.ru

04.08.2019